Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Федеральный проект "Стань чемпионом"

 

Наш детский сад является пилотной площадкой ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования" по созданию центров раннего физического развития детей дошкольного возраста.

—  Приказ  ФУБНУ "ИВФ РАО" №112-д от 08.11.2022 "О присвоении образовательным организациям, реализующим  программу раннего физического развития  детей, статуса  пилотных площадок проекта по созданию центров раннего физического развития детей дошкольного возраста"

— Парциальная программа раннего физического развития детей раннего  дошкольного возраста

-Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2-7 лет в центрах раннего физического развития

-Методические рекомендации по сопровождению деятельности образовательных организаций в рамках создания центров раннего физического развития детей (Стань чемпионом)

 

 

 

 

В преддверии Всемирного дня Здоровья детско-взрослое сообщество МБДОУ детский сад №11 делает вызов жителям станицы Каневской с предложением вести здоровый образ жизни, вспомнить знакомый голос советского радио и каждый день делать зарядку!
Детский сад - участник федерального проекта "Стань чемпионом!"
#зарядкасКапитошкой
#ДеньЗдоровья
#СпортНормаЖизни
#СтаньЧемпионом
Администрация МО Каневской район

 

 

Тематическая неделя в детском саду Капитошка закончилась большим космическим путешествием детей и педагогов. Эмоции выходили за пределы Вселенной! И всё завершилось весёлой космической дискотекой. Больше видео и фото на нашем канале https://t.me/ds11kapitoshka/3428?single
 
 
 

 

 

 

Ну и что, что маленькие....мы тоже знаем о зимних видах спорта... Сегодня ребята из старшей группы передали олимпийский огонь самым маленьким участникам эстафеты. В группе #Кораблик сегодня рисуют спорт, делают из пластилина олимпийские кольца и весело играют в подвижные игры!
#ЖАРКИЕ#ЗИМНИЕ#НАШИ

 

"Мы верим твёрдо в героев спорта!" - с таким девизом была осуществлена сегодня передача Олимпийского огня для группы "Ягодка". К этому дню ребята готовились основательно: они готовили проекты-сообщения об олимпийских чемпионах и вели репортажи об этом с "Ягодка TV". Тимофей К. рассказал о семейной любви к спорту и значении олимпийских колец, собирали пазлы "Дом талисманов Олимпиады" и весело занимались физкультурой в спортивном зале!
И мы верим в вас - будущие спортсмены и любители здорового образа жизни...
#Ягодка
#ЖАРКИЕ#ЗИМНИЕ#НАШИ
 
"Олимпийский день" наступил сегодня в группе "Рыбки". Взяв инициативный старт в свои руки, ребята устроили познавательный круиз по зимним видам спорта. А на улице солнышко светит, там они устроят настоящие соревнования!
#Рыбки
#ЖАРКИЕ#ЗИМНИЕ#НАШИ
 
 
Эстафету олимпийского марафона приняли ребята из группы "Светлячок". Утренняя встреча сегодня у них началась с беседы о зимних видах спорта, о спортивном движении в целом, даже кроссворд разгадали на олимпийскую тему! Ведь они у нас даже писать научились....
#Светлячок
#ЗОЖ
 
Марафон мероприятий, приуроченный к 10-летию Олимпийских игр в Сочи, открыли сегодня в детском саду "Капитошка". Импровизированный олимпийский факел будет торжественно переходить от группы к группе каждый день - он будет символом ребячьих дел, связанных со спортом и здоровым образом жизни.
#Станьчемпионом
 

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность это умение извлекать информацию из разных источников и умело использовать ее, применяя в повседневной жизни.

функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества.

 

Математическая грамотность.

 

 

 

Естественнонаучная грамотность.

 

 

Принцип субъектности

    В глоссарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования  СУБЪЕКТ  обозначается, как человек на высшем уровне активности (то есть он активен в практической деятельности, в общении, в поведении,  в познании, в созерцании и в других видах человеческой активности). 

      Субъект образования – не просто исполнитель, а автор своей деятельности.

      Природа ребенка изначально субъектна, поскольку дошкольник — это, прежде всего, деятель, стремящийся познать и преобразовать мир самостоятельно.

       В чём же проявляется  субъектная  позиция ребенка в разных видах деятельности:

  • интерес к деятельности;
  • избирательное отношение к разным видам деятельности;
  • инициативность и желание заниматься тем или иным видом деятельности;
  • самостоятельность выбора и осуществления деятельности, творческие проявления способов действий и продуктов деятельности.

        Задача педагогики сегодняшнего дня - создать условия для максимальной реализации личности как субъекта деятельности, и начинать нужно как  можно раньше, с дошкольного возраста - периода интенсивного преобразования психических процессов, времени, становления самосознания и обретения ребенком своего «Я».

        Таким образом, субъектная позиция будет проявляться в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождении путей и способов ее осуществления, самоконтроле и самооценке, способности получить результат.

         Как удерживать полюс субъектности? Развитие субъектности в детском саду - это и про ребенка и про взрослого. Без субъектности взрослого не может быть субъектности ребенка. Только тот, кто может делать выбор, осознанно, аргументировано расставлять приоритеты, тот может создавать ситуации для детей.
        В Федеральной образовательной программе дошкольного образования четко определено - формы и методы педагоги подбирают сами. И это уже про субъектность педагога. А от педагога  зависит - будут ли  они сохранять позицию по формированию инициативности  в игре, в свободной  деятельности, экспериментировании…
         Субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности (формулировании оценки, интереса к нему). Затем на основании этого отношения формируются инициативы, т. е. желание проявить активность по отношению к избранному объекту.

Инициативность трансформируется в собственную деятельность субъекта, которая осуществляется автономно и самостоятельно, на основании индивидуального выбора.

Качествами, характеризующими человека как субъекта деятельности, следовательно, становятся:

- ценностное отношение к деятельности (эта деятельность имеет для человека особое значение, избирательная направленность); 

- инициативность, свобода выбора, самостоятельность, автономность, творчество.

Дошкольника смело можно назвать практиком, познание им мира идет исключительно чувственно-практическим путем.

В этом смысле природа ребенка изначально субъектна, поскольку дошкольник - это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир самостоятельно.

Именно такое сочетание возможности выбора на основе оформляющихся отношений с потребностью все попробовать самому и предопределяет ход развития ребенка как субъекта доступных ему видов деятельности.

И чем раньше это поймет взрослый, тем успешнее будет развит ребенок. Основными проявлениями субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности будут :

  • интерес к деятельности;
  • избирательное отношение к разным видам деятельности;
  • инициативность и желание заниматься тем или иным видом деятельности;
  • самостоятельности выбора и осуществления деятельности, в творческих проявлениях способов действий и продуктов деятельности.

 

Конспект занятия домашние животные у реки

Конспект занятия с детьми раннего возраста

Конспект занятия с детьми с ТНР, фонарик

Конспект занятия-игры ФОТОСТУДИЯ

 

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Актуальность

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогикеМетод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Преимущества проектного метода :

Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы.

Является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса;

Повышает компетентность педагога;

Повышает качество образовательного процесса;

Возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Способствует развитию креативности и логического мышления.

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

 

Проект Варвары Ермоленко

Полезные травы Ермоленко Варя ДОО11

Проект Кравцова Анастасия

Проект Нурмагамедова София Радио

Проект Панюта Кристина Нужны ли человеку камни

Проект Ростимишина А. Бумага

 

Медиа-лаборатория

     Газета "Говорилка"

Редакция газеты «Говорилка» в детском саду «Капитошка» работает уже третий год. Основной идеей практики стало информирование о мероприятиях в детском саду от лица самих детей.

        Деятельность детской «типографии» начали ребята старшего дошкольного возраста, сейчас эту увлекательную работу продолжают дети младшего и среднего возраста. Выпуск газеты стал обычным делом для всех участников образовательных отношений, она, как правило, выходит в свет накануне очередного события или, в ходе подготовки к празднику. В свою, очередь, родители предлагают в будущий номер рецепты, объявления, советы. Детские обязанности  в типографии уже устоялись, но могут меняться, многим хочется иногда стать художником или фотографом. Наша импровизированная типография «работает» обычно во второй половине дня по пятницам, но иногда, по инициативе детей, работа в ней может состояться и в другой день,  в ходе самостоятельной деятельности.

     Одним из социальных партнёров  проекта по медиаобразованию  стала редакция местной газеты «Каневские зори». Недавно они доверили ребятам и педагогам детского сада оформление титульного листа издания ко Дню защиты детей, результаты которого оценили не только жители Каневского района, но и ведущие специалисты газетного дизайна.

     Газета «Говорилка» объединила детско-взрослое сообщество в процессе освещения новостей детского сада, научила сотрудничать, с уважением относиться друг к другу.   В свою очередь газета,  на своих страницах может поднимать темы разной направленности: патриотические, эстетические, познавательные…, тем самым, решая вопросы формирования у детей ценностного отношения к семье, человеку, труду,  природе, Родине.

 

 

Фото и телестудии в детском саду

 

 

Капитошка.ру здесь вы можете найти все репортажи.