Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Специальные средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Предметно-развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования у воспитанников математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее. В рамках реализации программы «STEM-образование дошкольников» приобретено и используется оборудование модуля «Математическое развитие» (планшеты «Логико-малыш», математические весы, круги Луллия, мировые головоломки, Блоки Дьенеша, Палочки Кюзенера и др.)

Для конструктивной деятельности воспитанников имеется крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные и пластмассовые. Конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные и др., «Сложи узор» и «Уникуб» Никитина

Для развития речи и речевого общения имеются: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы и коврографы, магнитные плакаты и наборы карточек к ним «Природные сообщества», разнообразные виды кукольного театра, ширмы, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В рамках реализации программы «STEM-образование дошкольников» приобретено и используется оборудование модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой.

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, маты гимнастические, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах). Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкальный зал: электронное пианино, аккустическая система, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, интерактивный пол, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности обязателен в каждой групповой ячейке. Для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и  лицами с  ограниченными возможностями здоровья:

№  

п/п

Наименование,
количество

Место нахождения

Назначение

1.

Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»

Кабинеты: заведующего, методический, учителя-логопеда,

педагога-психолога,

музыкальный зал

Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой и образовательной деятельности

2.

Музыкальный центр – 1 шт. Музыкальный зал Проведение образовательной деятельности, культурно – досуговых мероприятий

3.

Синтезатор - 1 шт.

Музыкальный зал

Проведение образовательной деятельности 

4.

Компьютер - 7 шт.

Кабинеты: заведующего, завхоза, методический

 

Обработка и хранение информации, проведение закупок, финансовый учет,
проведение образовательной деятельности  с воспитанниками

5.

Ноутбук - 10 шт.

Кабинеты: музыкальный зал, анимационная студия, СТЕМ центр, ЛЕГО центр 

Обработка и хранение информации, проведение образовательной деятельности с воспитанниками

6.

Интерактивная доска – 1 шт. 

Музыкальный зал

Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе  

7.

Мобильный проектор с переносным экраном

Методический кабинет

Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе  

8.

МФУ (сканер, принтер и копир) – 5 шт.

Кабинеты: заведующего, завхоза, методический, медицинский

Копирование, сканирование, распечатка документации, дидактических пособий 

9.

Цифровой фотоаппарат – 1 шт.

Видеокамера – 1 шт.

Методический кабинет

Проведение фотосъемки образовательной деятельности, культурно-досуговых мероприятий,  для создания электронного фотоальбома.

10.

Магнитофон - 5 шт.

Группы

Проведение образовательной деятельности