Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ВСОКО

 

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

качества содержания и организации образовательной деятельности;

качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;

качества результатов образовательной деятельности.

  

Нормативно-правовая база 

Федеральная:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональная:

Приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 20.07.2021 г. № 2338 "Об организации проведения мониторинга качества дошкольного образования в Краснодарском крае"

Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 02.08.2021 г. № 47-01-13-16092/21 "О подготовке к участию в мониторинге качества дошкольного образования в 2021 году"

Концепция мониторинга качества дошкольного образования

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) образовательной организации

 

Программа ВСОКО образовательной организации, годовая циклограмма и инструментарий для ВСОКО в образовательной организации, состав группы мониторинга для проведения ВСОКО в образовательной организации

 

Проведение мероприятий ВСОКО в образовательной организации

 

Методические рекомендации по проектированию и реализации внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в дошкольных образовательных организациях

Методические рекомендации по проектированию и реализации внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в дошкольных образовательных организациях