Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Лего - конструирование и робототехника

ОТЧЕТ о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Каневской район  Проект: «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду»

Презентация к отчету

Программа "Lego - конструирование и робототехника в ДОУ"

 

Государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому, столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.         

 

  

 Возможности  дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение  и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

LEGO-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. 

Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники  значима в свете реализации ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Анкетирование родителей и беседы с детьми выявили заинтересованность в развитии у детей технического творчества в связи с ускорением технического прогресса и острой востребованностью общества  с техническим мышлением.

В связи с актуальностью данной темы в 2016-2021 учебном году LEGO-конструирование и образовательная робототехника стали одним из приоритетных направлений развития МБДОУ. 

 Приказ "Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района в 2016–2017 году"

Приказ "Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района в 2017–2018 году"

Приказ "Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района в 2018–2019 году"

Приказ "Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района в 2019 – 2020году"

Приказ "Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района в 2020–2021 году"

 

Программа "Lego конструирование и робототеxника в ДОУ"

Пособие "С Лего играем речь развиваем" учителя-логопеда Резенковой Ольги Владимировны

Методические рекомендации для педагогов детского сада 

Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях